Занятия для детей 5-6 лет с репетитором
Подготовка к школе для детей 5-6 лет
Цель программы:
Подготовить детей к школе психологически и фактически.
Задачи программы:
- Тестирование детей «Психологическая готовность к школе».
- Работа с детьми по результатам тестирования.
- Развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Чтение и развитие пространственного воображения .
- Состав чисел. Решение примеров и задач.
- Сочинение коротких рассказов и сказок.
- Составление рассказов по картинкам.
- Упражнения на развитие логики, памяти, внимания и воображения.
- Знакомство с часами.
- Занятия по развивающим карточкам и лото.
- Составление геометрических фигур по рисункам.
- Графические диктанты, прямое и зеркальное изображение фигур по вертикали и горизонтали.
- Гласные и согласные (звонкие и глухие, мягкие и твердые). Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Приоритет программы:
Психологическая и фактическая подготовка детей 5-6 лет к школе, развитие всех видов памяти, внимания, воображения, что позволяет легче освоить азы чтения, письма и счета.
Развитие познавательных действий в ходе занятий позволяет совершенствовать координацию рук и глаз, различать лево-право, развивать мелкую моторику рук, умение созерцать предметы и явления, направляя внимание на более тонкое различение их качеств и их сравнение, классифицировать предметы по форме, величине, строению, цвету, материалу и т.д.
Дальнейшее развитие речи, разучивание стихов и песен помогает усвоить формы речевого этикета, излагать свои мысли понятно, уметь отстаивать свою точку зрения. По картинкам дети составляют рассказы по своим планам, сочиняют короткие рассказы и сказки на заданную тему.
В ходе занятий у детей при помощи специально разработанных упражнений улучшаются все виды памяти и внимания, развивается логика и пространственное воображение. Дети познают много нового и интересного, изучают причинно-следственные связи, знакомятся с логикой, осваивают элементарный счет, начинают решать задачи в несколько действий, знакомятся с буквами, развивают творческие способности, начинают ориентироваться в тетради, пишут графические диктанты и рисуют зеркальные рисунки.
В результате всех этих занятий дети начинают читать, писать и считать, улучшается внимание и память, у них появляется мотивация овладения знаниями.